А ему это нужно? (о своевременности)

Кто бы что ни говорил (уважаемый Масару Ибука в том числе), но до 2 лет ребенку не нужны различные интересные места, с которыми взрослые торопят его познакомить.

В 1,5 года чудесные парки с катком, наряженными елками, ледяными фигурками, переодетыми людьми в сказочных персонажей и прочие непоймикакиештуки ребенка не привлекают. Ему где-нибудь найти бы лежачий полицейский, трубу, лужу или что-то подобное, и дальше этого места его уже не сдвинуть и не увлечь никакими коврижками.

Однако в 2 года он уже способен с удовольствием (правда, максимум полчаса и большей частью на руках у папы) рассматривать картины и скульптуры в музее изобразительных искусств, камни в минералогическом музее (правда, музейная кошка привлечет его внимание нисколько не меньше). Можно также попробовать заглянуть в зоопарк или планетарий (однако опять же ненадолго).

А в 2,5 года интерес к посетителям музея с детьми может перевесить ценность всех музейных экспонатов, и вам придется ходить вслед за какой-нибудь семейной парой с ребенком, немного краснея, когда ваш сынишка будет ее преследовать, постоянно обращаясь к более взрослой девочке с вопросами «девочка, а вы куда идете?» или «девочка, а вы что здесь делаете?» :))).

Более продолжительные походы можно планировать только ближе к 3 годам, когда ребенку вполне по силам окажется, например, 2-часовая прогулка по зоопарку. Что хорошо, зоопарк — это и прогулка на свежем воздухе, и знакомство с настоящими животными, которые ребенок встречает лишь в книжках.

Возможно, я не права, и это только наш опыт, но обычные предметы окружающего мира (бордюры, лежачие полицейские, ветки, лужи, снег, автомобили, особенно строительная техника, и т.п.) до 2 лет ребенку намного интереснее самых прекрасных мест, с которыми взрослые торопят его познакомить. Стоит ли тогда торопиться? Может, дать ему возможность познать сначала то, что его окружает в обычной жизни, и только после этого двигаться дальше…

Добавить комментарий