Как все успеть

С большим интересом читаю идеи молодых родителей по поводу того, как можно креативно заниматься (играть) с маленьким ребенком (например, а), б), в)). Тоже так хочу! Однако, уложив обоих детей и ложась вечером в кровать, задаемся с мужем вопросом, как найти время на всё это…

Если в декретном отпуске вы хотели бы и в доме успеть убрать, и обед приготовить, и ребенком (одним или несколькими) позаниматься, и зарядку по утрам сделать, и своё творческое начало подпитать (в том числе пополнить данный сайт), и т.д и т.п., расслабьтесь, чудес не бывает, в сутках всего 24 часа. Поэтому нужно признать, что одновременно ваш список невыполним, нужно решить, чем из запланированного можно пожертвовать, или перенести часть дел на выходные, когда младшего можно передать на попечение папы.

Хотя и в этом случае выполнить программу максимум не удастся, бытовые вопросы сами, к сожалению, не решаются.

Если есть такая финансовая возможность, хотя бы уборку квартиры можно передать на аутсорсинг (то бишь нанять человека для уборки вашего жилища раз в неделю). Стоит это не так уж дорого. Например, в Москве однокомнатную квартиру вам уберут за 1 тыс., а особо тщательно за 1,5 тыс. руб. Для этого можно воспользоваться сайтом pomogatel.ru правда, нам нашу помощницу посоветовала няня, когда я вернулась к работе после первого декретного отпуска). Это позволило нам по выходным гулять всем вместе, а не оставлять маму одну на хозяйственных работах, тратя время на наведение чистоты в квартире вместо того, чтобы радоваться тому, что все семейство в сборе.

Что касается приготовления еды, с первым ребенком мы готовили ее вместе: малыш в шезлонге (это такое детское полулежачее кресло), а во время приготовления пищи я пела ему песни, поясняла все, что делаю, рассказывала обо всем на свете либо предлагала игрушки.

С появлением второго ребенка в то время, пока старший еще не пошел в детский сад, такая возможность исчезла, при малейшей возможности уделяю ему время, дабы минимизировать негативные эмоции, неизбежно возникающие у старших с появлением малышей. Пришлось нередко использовать полуфабрикаты. Однако кормящей маме мало какие полуфабрикаты показаны. Благо, у жителей Москвы есть возможность покупать продукты (полуфабрикаты в том числе) в магазинах здорового питания Вкусвилл (по крайне мере, они так себя позиционируют, хотелось бы верить, что так оно и есть). Это действительно выручает.

Однако даже если вы смогли оптимизировать процесс выполнения домашних дел, времени на креатив со старшим ребенком катастрофически не хватает (по крайне мере, у нас получилось так, поскольку младенец оказался совсем не соней, спал редко и помалу, да к тому же старший не нарочно постоянно его будил).

В такой ситуации можно попробовать хотя бы следующее.

Приобрести замечательные книги немецкой художницы и писательницы Ротраут Сузанны Бернер (Зимняя книга, Весенняя книга, Летняя книга, Осенняя книга). Это книжки-картинки, без текста, их можно долго и внимательно рассматривать, выискивать запрятанные в них истории или сочинять самим, причем можно делать это с младенцем на руках. Старшему (2 года и 10 месяцев) они очень понравились, частенько их «читаем». Судя по отзывам на Лабиринте, у этих книг много поклонников.

В те редкие моменты, когда дети спят одновременно, можно вырезать какие-нибудь картинки (я, например, воспользовалась вкладышами к книгам из серии «Школа семи гномов»), которые в дальнейшем старший с удовольствием наклеивает на чистые листы бумаги (упорядоченно согласно предлагаемой вами игре или хаотично по своему усмотрению), если только налить ему в баночку канцелярский клей и выдать кисточку. Младенца при этом можно взять на руки или положить рядом с собой в непосредственной близости от «творческой мастерской».

А чтобы старший с увлечением занимался такими штуками хорошо бы оборудовать ему удобное место для творчества, где все будет под рукой.

Из прогулок тоже можно почерпнуть много интересного, если, например, хотя бы иногда брать с собой (оптимально в парк) атлас-определитель, например, такой. Это поможет вам не только познакомить ребенка с разнообразными деревьями, травами, цветами, насекомыми, птицами, но и приучить его обращаться к различным источникам (в т.ч. словарям) для изучения ранее неизвестного. Младенец при этом лежит в своей коляске, рассматривая небо, свисающие ветви деревьев, мимо пролетающих птиц и насекомых или просто грызет любимую игрушку.

Ну а если вам повезло с папой также, как и нам, то оставив ему младенца на ответственное хранение :), вместе со старшим ребенком можно  посадить растения, как в книжке Ларса Клинтинга «Огород Кастора», или хотя бы воспользоваться ранее приобретенным в Икее специальным набором для этих целей. А, если повезет, то и испечь пирог по рецепту бабушки Кастора, заранее приобретя все перечисленные кухонные принадлежности в книжке «Кастор печет пирог».

В любом случае используйте все имеющиеся возможности, пространственно-временной континуум расширить в ближайшее время не предвидится :).

Добавить комментарий