Как выбирали коляску

Несколько месяцев выбирали коляску, в итоге купили в последний момент. Процесс выбора был крайне сложным.

Как и большинство будущих родителей, начали с того, что:

  • Прогуливаясь, обращали внимание на коляски, записывали модель, а затем в Интернете изучали;
  • Расспросили знакомых, у которых недавно родились малыши, на чем они остановили свой выбор;
  • Просмотрели, что предлагает Интернет (с помощью Яндекс маркета).

К сожалению, всего этого оказалось недостаточно, идеальной коляски мы не нашли (одни были маловместительные, другие тяжело снимались с каркаса, третьи, судя по отзывам, часто ломались и т.д.).

Тогда пошли «научным» путем :).

Для начала определились с целями и задачами, стоящими перед коляской. Если ее эксплуатация будет приходиться на зимний (заснеженный) период, вопрос о проходимости наиболее актуален, да и амортизация не помешает (дабы ребенка не трясло чрезмерно), а это большие колеса и не слишком маленький вес. Если планируется эксплуатация данного устройства в основном в летний период и преимущественно по благоустроенным парковым дорожкам, более актуален вес коляски.

Нам нужна была легкая, проходимая и вместительная (впереди была зима) коляска, желательно вмещающаяся в пассажирский лифт, с амортизаторами, легко разбирающаяся (если мне без помощи мужа нужно загрузить ее в машину либо затащить люльку с ребенком после прогулки домой, оставив шасси коляски на площадке). Слишком дорогие варианты не рассматривали, на наш взгляд, неразумно тратить много средств на вещь, которая актуальна всего несколько месяцев.

Понятно, что хотели слишком многого, да притом взаимоисключающие параметры, поэтому, проранжировав важные для нас критерии, пришли к выводу, что вес коляски приоритетного значения не имеет, более важна проходимость и наличие амортизаторов.

Придя к такому выводу, за день до родов поехали по магазинам «щупать» все имеющиеся в наличии экземпляры, удовлетворяющие нашим параметрам (откинув марки колясок, которые, судя по отзывам в Интернете, не отличаются хорошим качеством). На мой взгляд, способ неплохой, правда, выбор в этом случае будет ограничен предложениями в обычных магазинах, тогда как в Интернет-магазинах выбор намного богаче.

Нашим выбором очень довольны — купили Riko Alpina. IMG_0141 2Несмотря на то, что весит она 15 кг, я со своими 48 кг его не ощущаю, поскольку коляска очень маневренная благодаря вращающимся передним колесам. А вот ее проходимость этой зимой очень пригодилась (выпало много снега, даже в парке дорожки расчищали не каждый день, а гуляли мы, конечно же, ежедневно, временами преодолевая нешуточные сугробы). И очень порадовал простой механизм фиксации люльки, я без проблем самостоятельно ее снимаю и устанавливаю. Размер люльки средний (32х75 см), однако, если интенсивно ребенка не кутать, такой размер нас вполне удовлетворяет до сих пор (нам 7 месяцев).

Если интересны некоторые технические подробности, можно также посмотреть отзыв нашего папы о приобретенной коляске по результатам использования люльки:

О плюсах

  • Колеса: передние колеса поворачиваются, при этом не задевают друг друга и раму (очень маневренная). Передние могут стопориться в прямом направлении. Стоят подшипники качения на всех колесах. Также все колеса подрессорены. Катится практически сама. Спокойно входит в любые повороты и даже разворот на месте. Много отзывов про якобы быстро лопающиеся колеса. Есть подозрение, что люди, не читая надписи  на колесах, накачивали их до двух атмосфер, чего они, конечно, не выдерживали. На колесах черным по-английски указано рабочее давление (1 атм.), из-за чего колеса кажутся немного спущенными. Так и должно быть, колеса выполняют также функцию амортизации (вместе с пружинами).
  • Размеры: люлька свободно входит в пассажирский лифт (нужно только ручку немного вверх повернуть) вместе с двумя родителями. Если ребенка не заворачивать в 3 одеяла и пуховик, то места в люльке предостаточно. Сложенная рама спокойно входит в хэтчбэк третьей серии.
  • Механизм фиксации люльки — это, похоже, вообще лучшая конструкция на рынке: легко нажимаем на два рычажка с каждой стороны и легко снимаем люльку с рамы, обратно просто нужно попасть в пазы, защелкивается автоматически.
  • Разные приятные мелочи: удобная кожаная ручка, регулируется по высоте; на ручке предусмотрены кольца, вставив в которые крючки (купили отдельно в ОБИ), удобно вешать сумки и пакеты со всякой всячиной (особенно актуально, когда выбираемся на природу); сумка на липучке (не надо целиться в кнопки), довольно вместительная корзина.

О минусах

  • Есть мелкие огрехи в качестве исполнения: металлические прутья, которыми распирается люлька, покрашены как попало, все осыпалось сразу, пришлось натянуть на них термоусадку — ни ржавчины, ни мусора.
  • Собрать люльку может только физически сильный мужчина.
  • Неудобный насос (точней к нему нужен шланг). С другой стороны, за 8 с лишним месяцев подкачали колеса 1 раз (можно было и не подкачивать).
  • Большой вес (15 кг), хотелось бы поменьше.
  • Дождевик очень странной конструкции.

Что касается прогулочного блока от нашей коляски, который начали использовать в 7 месяцев, к сожалению, он, мягко говоря, не настолько хорош, как люлька, но, как мы поняли, это проблема большинства колясок 2 в 1:

  • Не регулируется наклон сидения (раскладывается только спинка), ребенок скатывается вперед, ремни впиваются в промежность, а положение спины неправильное. Нужно было бы сидение для маленького ребенка делать немного под уклоном, чтобы попа скатывалась в место соединения спинки и сидения (как в шезлонге), что обеспечило бы правильное положение спины, да и ремни бы не давили между ног. Пришлось эту оплошность производителя нашему папе доработать путем выпиливания и установки дополнительной дощечки, обеспечивающей необходимый уклон;
  • Неудачное крепление ремней (к сидению они крепятся гораздо ниже, чем это необходимо в случае, если спина ребенка прижата с спинке блока), в результате чего ребенок сползает вперед и крепление впивается в промежность. Пришлось этот момент также доработать, перенеся крепление повыше к спинке блока;
  • Отвратительный механизм регулировки ремней;
  • Из-за низкой посадки блока крайне затруднительно пользоваться корзиной (с люлькой таких проблем не было, поскольку она крепится выше);
  • Крышу (полог) нельзя опустить слишком низко (до ног), соответственно, во время сна ребенка пришлось защищать от солнца пеленкой, накинутой на полог. Чуть позже купили зонт на коляску (ребенку не нравится, когда на него солнце светит, да и не полезно солнце для малыша в таком объеме), проблема с пологом утратила актуальность;
  • Внешний вид прогулочного блока, на мой взгляд, эстетизмом не отличается (в отличие от люльки).

Несмотря на эти недостатки, зная о них, мы, наверное, все равно купили бы эту коляску из-за удобной люльки, тем более, что эта частая проблема колясок 2 в 1. А на теплое время года планировали купить более удобный вариант — легкую коляску-трость (немного подробнее о ней здесь), что мы и сделали.

Добавить комментарий