Проблемы с засыпанием ребенка?

Помнится, когда малыш  был совсем маленький, спокойно засыпал после еды у мамы на руках (поскольку единственным источником еды на тот момент была мама) без какого-либо укачивания, которое мы не практиковали по причине его вредного воздействия на вестибулярный аппарат ребенка. После этого я перекладывала его в детскую кроватку, где он сладко спал до следующей кормежки.IMG_0569 2

Позже после введения прикорма и замены ужина кашей (ребенку было уже месяцев 9) появились небольшие сложности с вечерним засыпанием, в одиночестве малыш засыпать отказывался. Вспомнили, что педиатр О.Е. Комаровский по этому рекомендовал отучать ребенка от мамы педагогическим способом, суть которого положить ребенка в кроватку, пожелать приятных снов, и не поддаваться на его непрекращающийся плач. По его словам, вскоре ребенок поймет, что это не помогает, и успокоится. Решили попробовать в этом ключе, ребенок вставал в кровати, сильно и долго плакал, звал маму. Через 20 минут бредовость данной рекомендации стала очевидна. Реакция ребенка, на наш взгляд, могла свидетельствовать о возникшем у него страхе (одиночества, покинутости всеми и, прежде всего, мамой). Нам это показалось принципиально неверным. Много позже познакомились с теорией привязанности и поняли, насколько было вредно оставлять ребенка одного, до сих пор сердце сжимается. Поэтому с таким экспериментом «завязали», стали засыпать вместе: ребенок в своей кроватке, а муж или я лежим на нашей кровати рядом, иногда протягивая ребенку руку сквозь решетку на его кроватке, если он об этом попросил. Это позволило нам не спать вместе с ребенком в одной кровати и не усыплять на руках, бесконечно укачивая, в то же время обеспечивался необходимый ребенку уровень спокойствия.

А где-то ближе к 2 годам (если точнее, в 1 год 10 мес.) стали приучать засыпать самостоятельно. В таком возрасте ребенок уже точно дозрел до того, чтобы беспроблемно договариваться. Укладываем в кровать, просит лечь рядом и дать ему руку. Объясняем, что пока не можем это сделать, поскольку заняты, и поясняем, что еще нужно сделать по хозяйству (столик его помыть, нагрудники постирать, посуду помыть, игрушки убрать, душ принять и т.п.), просим пока полежать одному и поясняем, что, как доделаем дела, придем к нему спать. Дверь оставляем чуть приоткрытой и доделываем обычные ежевечерние дела. Ребенок несколько раз может позвать (например, раскрылся, и ему требуется помощь, или по-прежнему хочет, чтобы родители полежали рядом), подойдем, укроем, поцелуем, пожелаем приятных снов и уходим доделывать дела. Бывает, к нашему возвращению засыпает. Если дождался нас и просит ручку, конечно, даем ему такую возможность. Ведь ему так спокойнее.

Добавить комментарий