Учиться без занятий

Надо отметить, что мы с мужем против раннего обучения детей. Причин тому множество, начиная от потери ребенком интереса к учебе и к отсутствию собственных интересов в жизни, и заканчивая будущими проблемами в общении. Поэтому специальным образом никогда с детьми не занимаемся (каждый день/через день и т.п. по столько-то минут и т.д.). Но стараемся подготовить окружающую среду таким образом, чтобы у ребенка мог возникнуть интерес.IMG_3330

Например, специальным образом буквы или цифры мы никогда не учили, но ребенок любит читать, поэтому «Веселый счет» С. Маршака или его стихи про буквы позволили ребенку в 2,5 года и буквы запомнить, и стихи про них. Эти стихи нам впоследствии помогали вспомнить и слова, начинающиеся с той или иной буквы. Такая игра помогала нам добраться до дома, если ребенок слишком уставал во время прогулки. Узнав буквы, ребенок просил нас написать те или иные слова, мы писали их как можно более разборчиво печатными буквами.

Не знаю, как так получилось, но и считать он как-то сам учится в свои четыре года, мы лишь отвечаем на его вопросы, когда они возникают. Пока был совсем крохой, считали ступеньки. Когда запомнил цифры, стал сам считать предметы по порядку. Потом как-то само собой понял логику арифметики. Произошло это за обедом. Он уточнил, сколько лет ему и младшей сестре. Дальше начал рассуждать сам: когда Уле будет 2 года, мне будет 4; когда ей будет 3 года, мне будет 5; и т.д., пока ребенок не дошел до «когда Уле будет 10 лет, мне будет 12».

Или попросит пять пастилок, положу ему две оставшиеся в упаковке, пока я открываю новую, он сам посчитает, что еще три необходимо.

Часто спрашивает нас о том, сколько времени, глядя на электронные часы на электроплите или на микроволновой печке. Всегда отвечаем, даже если он спрашивает без остановки в течение 10 минут. Впоследствии он сам нам сообщает, который час, уточняя, правильно ли он назвал. Ошибается редко.

То же самое со стиральной машиной, которую он каждый раз запускает сам. Выбираем режим, добавляя или убавляя время стирки, резюмируем, глядя на табло, сколько по времени будет стираться белье. Позже уже можно не подходить, а только уточнять, сколько показывает время стирки, дабы корректно установить требуемый режим.

Каким-то образом затронули тему с римскими цифрами, рассказали, как они пишутся, по мере возникновения необходимости поясняя логику их написания. Теперь ребенок что бы ни брал в руки, например, брусочек пастилы, показывает римские цифры: это римская цифра 1, это римская цифра 2, это римская цифра 3, а как 4? Напоминаем, как пишется 4, дальше он сам. Когда у ребенка возникает вопрос, как пишется та или иная римская цифра, берем карандаши или спички, выкладываем их. На днях папа принес с работы циферблат с какого-то старого календаря на выброс с римскими цифрами, ребенок весь вечер с ним возился, переставляя стрелки и повторяя цифры. А недавно поставил нас в тупик, спросив, как выглядит римская цифра 50. Что-то мы с мужем до таких номеров раньше и не доходили, благо Интернет всегда под рукой :).

Добавить комментарий